Главная > Байки на отдыхе > Петр Айду

Петр Айду


10 декабря 2008. Разместил: sav
Каждый интеллигентный человек должен сходить в консерваторию. Для чего, для того, что бы на вопрос другого интеллигента «Ты, где был?» всегда бы мог ответить «На концерте фортепьянной, б@я, музыке». Этим они (интеллигенты) от нас (быдла) отличаются. Я к стыду своему в консерваторию ни разу не ходил. Хотя консервы уважаю. Килечка, знаете ли, в томате под водку очень даже ничего идет. Так что не все интеллигентное во мне потеряно.
И есть у меня еще одна очень интеллигентная мечта. Я мечтаю завести себе пианину. Но не эту попсовую херь, что везде продается, а настоящую старую пианину, с канделябром. Не то что бы я фанат фортепьянной музыки, а просто хочу прикуривать от канделябра (но действительно не играть же на этом пианине).

И всем я об этом мечте рассказываю. Хороший такой мечт. Светлый. Главное, пересекается с мультфильмом «Падал прошлогодний снег». Так вот, и всем я об этой мечте рассказываю, и все адекватно реагируют. Все готовы после реализации этой мечты прийти ко мне в гости, и попробовать прикурить от канделябра.
Но вот на днях рассказал я об этой своей мечте некой девушке, не будем называть ее по имени, которая неожиданно ярко среагировала на мое желание купить раритетное пианино. Она с жаром начала рассказывать про некоего адепта фортепьянной музыки, который покупает старые инструменты, восстанавливает их, устраивает концерты. И вот как раз на днях будет его концерт, и типа, я должен, просто обязан немедленно на этот концерт пойти. Ну, должен и должен. Допил пиво и побрел к метро. Но буквально позавчера эта девушка мне звонит, и требует, что бы я мчался и выкупал билеты на данного адепта фортепьянной музыки – она мне их заказала.
Нет, не в консерватории – я бы сразу напрягся. В театре "Школа Драматического Искусства" на Сретенке. Собственно, там, на афише, я и узрел, как зовут адепта, и как называется концерт – это Петр Айду с программой "маленькая коллекция колоколов и колокольчиков". Идею пояснил сам автор – в интерпретациях различных композиторов, на фортепьяно изобразить колокольный звон.
Начал он с клавесина. Ни разу вживую не слышал, поэтому заинтересовался. После клавесина последовала пара роялей – один рояль напротив другого, что харрактерно рояли стояли в позе 69. У роялей очень удобная форма, их можно ставить именно в такой позиции. Я знал, что так бывает и их так ставят, но вживую тоже в первый раз увидел. Занудно, конечно, но интересно. Тем более что с помощью двух роялей он издавал настоящий колокольный перезвон.
И вот уже третья композиция, Петр подходит к роялю и надевает белые перчатки. Так как ранее мне ничего подобного видеть не приходилось, я обратился к соседке справа, с вопросом, зафиг белые перчатки то, неужели брезгает играть на инструменте после предыдущего музыканта. На меня посмотрели как на идиота – он же сейчас будет играть на струнах рояля. И вот тут то я и понял, как попал… Я сижу в зале, зажатый фанатами фортепьянной музыки, на втором ряду и прямо передо мной выступает авангардист… А впереди еще два с половиной часа этих экспериментов. А дунул я мало, и штырить меня еще будет не больше получаса… И вот сижу я и повторяю мантру «лишь бы не заснуть, лишь бы не заснуть». А то эти фанаты, окружающие меня, от них же чего угодно можно ожидать, если рядом с ними человек заснул.
Тем более что второе отделение Петр начал с игры на ренессансной лютне. А вы знаете, что могут сделать фанаты ренессансной лютни с не фанатом? Я не знал. Поэтому на всякий случай показывал, что я как все, и типа не сплю вовсе, а тащусь.


© Copyright: Антимил
Вернуться назад