Главная > Юмор на словах > Музыкальные штампы

Музыкальные штампы


20 сентября 2007. Разместил: sav
Большинство музыкальных видеоклипов делаются по определенному образцу. Вот основные принципы клип-арта.
1. Всем деятелям шоу-биза следует скинуться и поставить памятник раскачивающейся на потолке лампочке с дешевеньким тарелкообразным плафоном. Количество клипов, в которых используется этот модерновый ход, не поддается исчислению.

2. Комната, Четыре стены, невысокий потолок. Расцветочка разнообразная.
Сладким ВИА типа «Карамельки», «Сливки», «Оливки», «Потливки» и прочие с суффиксом «к» — розовые оттеночки.
Рэп - черные обои, черный потолок. Рокеры - оборванные обои, протекший потолок. И вот они колбасятся, заглядывают в камеру, извиваются. Рэпперы кидают пальцовки, рокеры трясут хайром, девочки норовят попасть попой в оператора. А если в стенах вентиляторы с медленно вращающимися лопастями - это уже концептуальность.


3. Девочка (мальчик) и подтанцовка. Без комментариев. Напоминает ПЛ «Березка», когда мы только познавали искушения заграничной попсы и делали нечто подобное на сцене. А потом родилась Бритни, и это стало общепринятым.

4. Мы так друг друга любили, а потом ты все испортил. Непременный показ как все было хорошо, «взятие с поличным», показ, как этот козел (коза) хочет вернуться. Под занавес крупным планом - уплывающий топор.

5. Ветер в лицо, мошки в рот. Без мощного сквозняка, развевающего волосики дивы или мачо в последнее время не обходится ни один клип.

6. «Мэри Поппинс только ахнула от удовольствия, увидев трех Мэри Поппинс в синем пальто с серебряными пуговицами и синей шляпке в тон. Это зрелище показалось ей столь прекрасным, что она не прочь была увидеть десяток, нет, три десятка одинаковых Мэри. Чем больше — тем лучше.» Похоже, сходными желаниями обладают и многие звезды. Певцы и певички — стремятся быть в клипе везде. Например, Джей Ло. Или мадемуазель Пинк со своей песенкой Стьюпит Герл... Ее черовски много!!! Не устояли перед соблазном и Красные горячие чилийские перцы — Они и Битлз, и Кисе, и Квины, и многие другие группы (название клипа, естественно, не помню). И список можно продолжать...

7. Практически все групповые исполнители (коллективы числом больше трех) в своих клипах, желая показать динамику и единство духа, вечно куда-то долго и упорно идут с физиономиями терминаторов: на дискач, в бар, в кабак или просто в какой-нибудь сарай на разборки.

8. В попсовых клипах обычный порядок смены планов: лицо вокалистки, попа, лицо вокалистки, другая попа, лицо вокалистки, третья попа, общий план, повторить. В рокерских (если это концертная запись): вокалист, общий план, вокалист, общий план, вокалист, гитарист, вокалист, клавишник, вокалист, общий план, вокалист, ударник, вокалист, басист (тут начинается часть песни без текста), гитарист, клавишник, басист, ударник, пальцы гитариста, пальцы клавишника, один барабан, пальцы басиста, гитарист и басист рядом, ударник(соло кончается), вокалист, общий план, вокалист, общий план, все по очереди. В рэперских: рэпера лицо, рэпер весь, рэпера лицо, DJ, повторять постоянно.

9. Из наблюдений за отечественными исполнителями - каждый пятый норовит в клипе сыграть соло на своем любимом инструменте (на котором мечтал выучиться играть, но не выучился). Те, кто не умеют играть на гитаре, обязательно выдают пятиминутные соло а-ля Ричи Блэкмор. Те, кому не суждено было в детстве потрогать рояль или «пианину», подражают Элтону Джону - вдохновенно вскидывают голову, сильно бьют по клавишам (клавиши оператор деликатно не показывает).
Вернуться назад