Какова разница
Молодой режиссёр пригласил Шоу на премьеру. После спектакля он спросил писателя: - Мистер Шоу, скажите, какова разница между комедией, драмой и трагедией? - Молодой человек, - ответил Шоу, - тот факт, что вы не знаете разницы между комедией, драмой и трагедией, лично для меня – комедия, для зрителей – драма, а для вас – трагедия!
Не амёба!
Критики отмечали три периода в творчестве Бернарда Шоу: когда его не замечали, когда его ругали и когда все стали хвалить. Видимо, имея это в виду, один французский журналист спросил писателя: - Не можете ли вы рассказать об этапах вашей эволюции? Последовал парадоксальный ответ: - Я не эволюционирую. Я человек, а не амёба.
Он только автор
Пьеса Шоу «Дом, где разбиваются сердца» была его любимой вещью, а капитана Шотовэра он звал новоявленным королём Лиром. На вопрос о главной идее произведения он ответил: «А мне откуда знать? Я ведь только автор!»
Хитрая публика
Однажды критик сказал Шоу: - Как разумно вы поступаете, когда обсахариваете горькие пилюли, чтобы преподнести их публике. - Но, - возразил драматург, - публика оказывается ещё хитрее: она обсасывает сладкую оболочку, а пилюлю выплёвывает!
Простой выход
В двадцатых годах в нью-йоркском театре «Гилд» шла пьеса Шоу «Святая Иоанна». Зрители хорошо приняли премьеру, но скоро почти перестали посещать спектакль. Причиной оказалось то, что спектакль кончается через пять минут после закрытия метро, и зрители должны были добираться домой пешком. Требовалось что-то сократить в спектакле, чтобы он стал короче. Запросили Шоу телеграммой – что делать? Он ответил: - Начинать раньше или продлить работу метро!
Где он писал пьесы
Один из биографов Шоу рассказывал: «Одетый по собственной моде и больше всего при этом напоминавший викинга, он появился как-то поутру в кабинете режиссера Уайндхема, чтобы прочитать ему свою пьесу «Кандида». Усевшись за стол, он засунул одну руку в карман брюк и извлёк на свет маленький блокнотик, засунул другую руку в карман сюртука и извлёк второй блокнотик, потом выудил третий из третьего кармана, а потом четвертый и так до тех пор, пока хозяину не стало казаться, что ему демонстрируют какой-то фокус. После этого Шоу сказал: - Вас, кажется, удивляют все эти блокнотики. Дело в том, что я пишу свои пьесы по большей части на крыше двухэтажных автобусов...»
Трудно остановиться
Как известно, Шоу написал пьес больше, чем Шекспир, и продолжал писать их до конца жизни. У него было основание сказать: - Человеку, когда-то написавшему две-три пьесы, трудно остановиться...
Пустая сахарница
После успеха своих пьес Шоу прослыл неслыханным богачом, и многие считали его миллионером. По подсчетам прессы, только экранизация «Пигмалиона» принесла ему 50 тысяч фунтов стерлингов. Когда друзья стали допытываться о реальности этой цифры, он принялся её анатомировать: - Для начала разделим все на четыре – так будет ближе к истине. Теперь вычтем английские и американские налоги. Банковские операции – ещё 2,5 процента долой. Проценты на капитал тоже облагаются налогом – вычтем по двенадцать шиллингов из каждого фунта. Что осталось? Пустая сахарница!
Не скаковые лошади
Шоу не раз задавали вопрос, какая из его пьес нравится больше всех ему самому. - Мои пьесы – не скаковые лошади, - ответил он как-то, - и мне некогда заниматься ими после того, как они закончены и выпущены в свет...
|